Чему обучают ребёнка в детском саду
Автор: Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028
Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования (далее – ДО), осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения Программа. Программа предусматривает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОУ; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОУ в целом. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены на основании выбора участниками образовательных отношений программы, методы и технологии, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (далее - парциальные программы). Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарныйплан воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты. В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из 7 образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционноразвивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детейинвалидов. В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, котораяраскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе. Организационный раздел Программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическимиматериалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы. Программа предоставляет право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива и других участников образовательных отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей. Программа предполагает интеграцию обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектамиобразовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных в ФГОС ДО. Реализация Программы создает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.
Парциальная образовательная программа «Здравствуй, мир Белогорья!» направлена на познавательное развитие ребенка на основе социокультурных традиций Белгородской области с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников, потребностей детей и их родителей. Особенностью второго издания является включение модуля «Медицина Белогорья», направленного на раннее знакомство детей дошкольного возраста с медицинскими профессиями. В методической части представлены конспекты образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Врач – человечная и нужная профессия», «Медицинская сестра очень людям всем нужна», «Скорая медицинская помощь Белогорья», «Я хочу стать врачом», «Лучшие врачи Белогорья»
Парциальная программа «Развитие логического и алгоритмического мышления детей 6—7 лет» составлена в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).